В СМИ опубликованы новые подробности строительства судоходного канала между Атлантическим и Тихим океанами

27.12.2012 14:25
Экономика
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...
В СМИ опубликованы новые подробности строительства судоходного канала между Атлантическим и Тихим океанами

Еще весной этого года, имя известного китайского миллиардера Ван Цзина вряд ли что–то значило для рядовых жителей Никарагуа. Тем не менее, сегодня в данной стране о нем знают практически все, ведь именно с проектом его авторства связаны главные надежды на благополучие одной из самых бедных стран в Западном полушарии. Дело в том, что в июле нынешнего года господин Цзин получил от правительства страны уникальную концессию, суть которой заключается в проектировании и строительстве судоходного канала, который сможет соединить Тихий и Атлантический океаны. За получение данной концессии, господин Цзин будет ежегодно отчислять по десять миллионов долларов в пользу правительства Никарагуа на развитие страны и борьбы с бедностью населения.

По первоначальной оценке экспертов, только разработка маршрута главного конкурента Панамского канала должна была занять как минимум два года. Тем не менее, автор и руководитель проекта, китайский миллиардер Ван Цзин рассказал мировым СМИ о том, что окончательное решение по проектировке и строительству уже принято: канал будет проложен между тихоокеанским портом Брито и карибским портом Блуфилдсом, а большая часть канала будет проходить через озеро Никарагуа. Строительство канала должно начаться в декабре 2014 года. По самым оптимистичным прогнозам разработчиков проекта, строительство может быть закончено в рекордный срок — 5 лет. По оценкам международных инвестиционных организаций, инвесторам данного проекта придется потратиться на сумму не меньшую сорока миллиардов долларов.

Судоходный канал, как основной двигатель экономики Никарагуа

Судоходный канал, как основной двигатель экономики Никарагуа

Проект строительства канала получил полную поддержку со стороны властей Никарагуа, ведь большинство чиновников уверены в том, что реализация данной идеи сумеет спасти экономику страны. В качестве примера приводится Панама, которая в отличие от Никарагуа вовсе не богата разнообразными природными ресурсами, однако за счет важной транспортной роли в Панаме самый высокий уровень ВВП на душу населения среди всех стран Центральной Америки.

По подсчетам международных экономических организаций, даже еще не начавшись, строительство канала увеличит ВВП Никарагуа на одиннадцать процентов уже к началу следующего года. К 2018 году в момент выхода процесса строительства на завершающую стадию, ВВП страны вырастет как минимум вдвое по сравнению с нынешним уровнем. Открытие канала будет означать, что на Никарагуа придется около пяти процентов от всех мировых грузоперевозок.

Похожие статьи
Инвесторы во всем мире сокращают поток инвестиций в золото
09.08.2012 10:40
Экономика
На сегодняшний день уровень активов самого крупного в мире золотого фонда SPDR Gold Trust опустились до минимальной отметки. Такая ситуация наблюдается впервые с
Электромобили на украинском рынке
27.09.2016 14:26
Экономика
На украинских дорогах все больше появляется экономных и экологичных автомобилей, в которых вместо двигателей внутреннего сгорания используются аккумуляторные
Оставить комментарий